Дизель-генератор, или как все начиналось

На сегодняшний день дизельные электростанции распространены повсеместно. С их помощью обеспечивается резервное или основное энергоснабжение частных домов и коттеджей, дизельгенератор спасает медицинские учреждения, предприятия промышленности, а также другие государственные и коммерческие структуры от перебоев с энергоподачами. Но мало кто знает, что дизельгенераторная установка (ДГУ), прежде чем приобрести современный вид, прошла немалый путь в своем развитии.

Дизель-генератор: «первые шаги» к большому будущему
Наверняка многие согласятся, что одним из важнейших изобретений человечества был паровой двигатель, работа которого была основана на сжигании смеси из топлива и сжатого воздуха. К сожалению, КПД подобного агрегата был чрезвычайно низким, что делало двигатель необычайно дорогим в использовании. Решить подобную проблему взялся молодой ученый Рудольф Кристиан Карл Дизель, который значительную часть своей жизни посвятил изучению парового источника электричества.

В ходе своих исследований Дизель предложил миру нечто новое – установку, алгоритм работы которой был доведен практически до идеала. В частности, изобретение ученого обеспечивало энергоснабжение за счет сгорания воздуха, причем топливо добавлялось небольшими порциями на завершающем цикле работы агрегата. Единственная проблема, с которой столкнулся Дизель, – это выбор подходящего топлива.

Ученому никак не удавалось найти вариант топливной смеси, которая, с одной стороны, могла бы обеспечить приемлемый КПД, а с другой – не была бы слишком затратной. В поисках подходящего топлива для своей установки Дизель перепробовал множество вариантов смесей, но решение проблемы оказалось легче, чем он мог ожидать. В одном из своих экспериментов Дизель попробовал частично очищенную нефть, которая, на его удивление, подошла как нельзя лучше.

В 1893 году Дизель наконец-то закончил свою машину и презентовал миру «рациональный тепловой двигатель». Естественно, что такое изобретение не смогло не войти в историю, как и имя его создателя. Более того, сам двигатель и топливо, которое используется для его работы, до сих пор носят имя своего разработчика – Дизеля.

Дизель-генератор: современное положение дел
Конечно, после своего возникновения дизель-генераторные установки (ДГУ) были основным источником энергии, однако появление более мощного оборудования для электроснабжения отодвинуло дизельные электростанции на второй план: они из основного источника электричества превратились в резервные (дополнительные). Именно с этого времени начался настоящий расцвет века дизель-генераторов.

Дизель-генераторные установки стали основой для разработки других видов резервных источников энергоснабжения. В частности, базовые принципы работы ДГУ были затем воплощены в бензиновых генераторах, позже появились газовые электростанции и более мощные турбинные. Изменились и размеры оборудования: громоздкие дизель-генераторы превратились в компактные дизельные электростанции, которые кроме всего прочего приобрели еще целый ряд современных функций (автоматический запуск, системы контроля топлива, масла, системы аварийной остановки работы и многие другие).

Конечно, современные дизельные электростанции продолжают совершенствоваться: растет уровень экологичности подобных установок, совершенствуется безопасность. Возможно, в скором будущем появится немало агрегатов, которые в работе будут безупречны, но своим возникновением они будут обязаны исключительно дизель-генератору.

Дата публикации: 02.10.2010

Поделиться с друзьями:

Вернуться назад

Здесь Вы можете посмотреть состояние заказа

Введите персональный код для просмотра информации о заказе

*Для получения кода обратитесь к менеджеру